НА ГЛАВНУЮ

В Центральной библиотеке Анапы завершилась работа творческой лаборатории

23 мая 2013

В Центральной библиотеке Анапы 21 мая состоялась творческая лаборатория «Экологическая культура населения: пути взаимодействия библиотек и других организаций города-курорта» (в рамках Года охраны окружающей среды).

Участники творческой лаборатории – специалисты муниципальных и школьных библиотек, государственного природного заповедника «Утриш», эколого-биологической станции «Маленький принц», детской экологической организации «Эрвита».

Главная задача творческой лаборатории: консолидация усилий библиотек, учебных учреждений и других организаций в решении проблем формирования экологической культуры в интересах устойчивого развития, обмен передовым опытом работы.

В ходе творческой лаборатории поднимались вопросы охраны окружающей среды, формы проведения массовых мероприятий с населением, пути распространения природоохранной информации, формирование экологического мировоззрения, а также пути взаимодействия разных организаций и учреждений города, непосредственно работающих по этой актуальной теме.

В приветственном слове заместитель директора МБУК «Анапская ЦБС» Т.В.Назаренко отметила, что система экологического просвещения уже имеет свои традиции, формируется понимание необходимости распространения знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды.

Методисты отдела экологического просвещения ФГБУ «Государственный заповедник «Утриш» Т.А.Артёменко и А.Е.Письменная подготовили интересные презентации и методические материалы о работе заповедника «Утриш», об устранении пожароопасных ситуаций, рассказали о массовых мероприятиях, которые способствуют экологическому мировоззрению.

Интересным был рассказ об опыте работы эколого-биологической станции «Маленький принц», посвящённый международным экологическим датам, способствующий воспитанию подрастающего поколения. Его подготовила методист ЭБС «Маленький принц» И.Н.Марченко.

В копилке опыта «Экологическая информация, формы мероприятий и роль муниципальных библиотек в экологическом просвещении населения» специалисты муниципальных библиотек – заместитель директора по работе с детьми и юношеством Н.А.Руднева, заведующие библиотеками –филиалами Ж.М.Газарян, Н.К.Кучер, О.С.Притула, О.Б.Кудрина, М.Ю.Лобкова, библиотекарь Е.Н.Орфаниди – поделились своими наработками и опытом работы с читателями в рамках экологической и природоохранной деятельности.

Специалисты библиотек отметили, что им принадлежит особая роль в непрерывном экологическом образовании местного сообщества. Даже минимальный книжный фонд любой библиотеки дает возможность видеть экологическую проблему во всей ее многоаспектности, оказывать практическую помощь населению в осознании и решении местных экологических проблем.

Руководитель детской экологической организации «Эрвита» Л.А.Чепурова рассказала о практической деятельности, о том, как юные «санитары окружающей среды» вносят свой посильный вклад в то, чтобы сделать нашу планету чище.

Начало формирования экологического мышления и самосознания, воспитание бережного отношения к окружающему миру происходит в раннем, дошкольном и школьном возрасте. Поэтому немаловажную, значимую роль в вопросе экологического просвещения и воспитания играют и школьные библиотеки.

Об опыте работы по экологическому воспитанию школьников на примере клуба «Гармония» рассказала заведующая библиотекой СОШ №12 Н.Н.Макарчук.

Основу деятельности библиотек по экологическому образованию и просвещению населения составляют фонды документов по экологии. Они формируются в расчете на их активном использовании, с учетом потребностей основных категорий пользователей. Специалисты Центральной библиотеки О.Н.Валивач и Я.А.Панова сделали обзор литературы и профессиональных журналов, в которых можно найти необходимый материал по кубановедению, экологии, а также сценарии и методические разработки по актуальным темам.

В ходе творческой лаборатории участники пришли к выводу, что попытки заставить людей выполнять природоохранные требования не всегда результативны именно потому, что сознание и культура не достигли того уровня, когда человек воспринимает эти требования, как свою внутреннюю потребность, а не как обязанность. И все заинтересованные организации должны эту задачу – охранять природу - переориентировать: охранять не от человека, а для человека. Сделать это можно через экологическое воспитание, просвещение и образование. Это большая, длительная и трудоемкая работа, в которой принимают участие учреждения системы культуры и образования, природоохранные структуры, общественные организации. И мы должны вместе, скоординировав общие усилия, работать в этом направлении.

 


Опросы

После пожара лес может восстановиться через: